Что потребуется для маркетинга услуг

Что потребуется для маркетинга услуг

5 (100%) 1 vote[s]

Что потребуется для маркетинга услуг? Создатель бизнеса и маркетолог одновременно запускают рекламу. Каждый свою, подготовленную самостоятельно. С вероятностью 70% на старте, кампания создателя будет результативнее, чем у маркетолога. Странно, правда?

Вроде маркетолог — он и книжки читал, и секретики с фишечками знает. Его кампания должна быть лучше. Но на деле создатель «выезжает» на том, что он лучше всех в этом мире знает свою услугу и своих клиентов. Поэтому речь в этой главе пойдет о том, как передать «свои мозги» маркетологам и чем снабжать их команду в процессе.

Правильная передача позиционирования = 50% успеха

Если вы уже пользовались услугами сторонних маркетологов, наверняка, вы заполняли бриф. Такой
документик, где надо рассказать о своей компании. Ответьте честно: сколько вы потратите времени
на это? 20 минут? 30 минут? Очень часто руководитель отвечает себе на эти вопросы примерно так:

Что мы делаем? — Предоставляем услуги по услуга.

предоставление услуг

Кто наш клиент? — Мужчины и женщины от 20 до 80 лет (почему не до 100?). Ах, да — еще с высоким
достатком.

Почему мы хороши? — Делаем «на совесть», как положено.

Скажу сразу: с таким брифом маркетолог потратит месяц на то, чтобы «въехать» в ваш продукт (естественно, разбазаривая ВАШ бюджет) и только потом начнем приводить клиентов. Поэтому вывод №1: перед тем, как отдавать работу команде маркетологов очень (!) ответственно отнеситесь к описанию своего бизнеса. Потратьте на бриф не полчаса и не час. И самое главное: сами для себя проговорите свое позиционирование.

Что потребуется для маркетинга услуг 7 вопросов

Я искренне надеюсь, что в начале этой страницы вы подумали: «Что? Зачем мне это? Я и так
прекрасно знаю свое позиционирование. Вот мой бренд-бук, почитайте.» Но так бывает не всегда.
Довольно мало бизнесов (особенно малых) осознают, что не имеют четкого понимания своего
позиционирования.

Поэтому я подготовил 7 вопросов, глубоко ответив на которые, вы сможете прописать свое
позиционирование и передать его команде маркетинга.

  1. Кто?
    Это самый простой вопрос. Ответьте как называется ваша компания. Может это «Мебель на заказ»
    или все же «Мебель на заказ от Александра Куряева»?
  2. Какой?
    Опишите ваш бизнес, чем вы занимаетесь. Сделайте это детальнее, вспомните свои особенности.
  3. Для кого?
    Здесь нужно описать свою ЦА. Это мужчины от 20 лет? А почему без верхней границы? Может,
    только с определенным доходом? А у них есть дети? Возможно, они все пережили похожие события
    в жизни перед обращением к вам?
    Для лучшего ответа можно даже сделать срез последних 50 клиентов, изучить их.
  4. Какая потребность?
    Какую потребность вы закрываете? Частая ошибка, это когда, например, для курсов английского
    языка, здесь отвечают «знать английский.» Нет, в данном случае потребностями могут быть: общаться
    за рубежом, освоить сложную профессию (в IT, например) или даже смотреть фильмы в оригинале.
  5. Против кого?
    Это вопрос о конкурентах. Посмотрите, какие преимущества они закрепили за собой, какие УТП
    используют. Всех находить не нужно, это уже задача маркетолога. Но ключевых — обязательно.
  6. В чем отличие?
    Какое ваше конкурентное преимущество? На эти грабли наступали столько раз, что на рукоятке
    уже есть выемка под лоб 🙂 «Делаем хорошо» — это не конкурентное преимущество. Представьте, что
    маркетолог вам скажет: «Мы не пропадаем после оплаты услуг» — такое себе преимущество.
    Подумайте лучше.
  7. Основная выгода?
    Выгода женских фитнес занятий — это не «красивая фигура». Их выгода это: мужское внимание,
    зависть подруг, возможность никогда больше не стесняться.

Вам должны верить, не прячьтесь

Кошмар! Маркетолог предлагает «личный бренд». Нет, это не особый вид извращений 🙂 Это когда
вы или ваша команда активно показываете себя в контенте, в рассылке или даже в дизайне ваших
сообществ.

как увеличить продажи

От этого нельзя убегать. Обязательно нужно хотя бы попробовать. Знаете такое выражение: «услуги
продаются обещаниями?» Вооот... А от людей обещания как-то убедительнее звучат.
Так что не смейте стесняться сами и мотивируйте к этому команду!

Контент туда же

Исходя из этого — никогда (!) не жалейте времени на то, чтобы сделать контент для рекламы или
(особенно) соц. сетей. Каждый рубль, потраченный на это, экономит 3 рубля рекламного бюджета.

Скорее всего, вам понадобится:

  • хорошая фотосессия для вас или команды;
  • видеоприветствие для новых подписчиков в соц. сетях;
  • побольше фото/видео рабочего процесса и результатов работы;
  • много видеоотзывов о вашей работе (да, иногда придется уговаривать клиента, но это нужно)

Что потребуется для маркетинга услуг — выводы

Поздравляю, вы готовы к запуску работы команды маркетологов 🙂 Реклама должна оказаться
успешной.
Какие выводы мы сделали:

  • Максимально ясно транслировать команде маркетинга описание своего бизнеса и позиционирование;
  • Если еще не сделано: прописать свое позиционирование, глубоко ответив на 7 вопросов;
  • Не бояться показывать свое лицо в упаковке бизнеса и мотивировать к этому команду;
  • Не жалеть времени на производство живого контента для рекламы и соц. сетей.

 

 

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: