Продажи как бизнес-процесс при маркетинговых ходах в интернете. В этой статье я открою вам основные нюансы по этой теме.
Содержание статьи
Продажи как бизнес-процесс
Всё вроде просто. Точка входа в данный процесс (продажи) – получение заявки на услуги, точка
выхода – получение оплаты (или предоплаты) за ваши услуги и начало работы.
Всем понятно, что продажа — это тот процесс, который непосредственно приносит деньги в
компанию и относиться к нему надо с максимальной ответственностью, держать руку на пульсе.
Но какая в итоге ситуация на рынке?
Для того, чтобы мы стали составлять стратегию продвижения для нашего потенциального клиента,
ему надо заполнить бриф. И этот бриф является не только источником информации по отдельно
взятому проекту, но и инструмент аналитики всего рынка услуг.
Просто посмотрите на эти данные:
То есть ситуация в продажах на рынке услуг действительно катастрофическая.
У 48% всех компаний продажами занимается собственник. А так как это занимает большое
количество времени и сил, то нет времени развивать свой бизнес в других направлениях.
У 28% процентов опрошенных процесс продаж полностью на коленках. Нет никакого учёта и
контроля данного процесса.
Лишь у 1/3 есть прописанный цикл действий в продажах и запись звонков для их аудита.
Не смотря на всю важность данного процесса и его первичность, такая ситуация вызывает
серьёзнейшие опасения.
И к чему она в итоге приводит?
А вот к чему
У 33% опрошенных конверсия составляет менее 10%, а более чем у 50% конверсия составляет
менее 30%. И это было бы нормально, если бы большинство людей, заполнивших этот бриф имели бизнесы с
высоким средним чеком, но нет. Это мы тоже спросили, и вот итог:
То есть у более чем 50% опрошенных средний чек составляет не более 5000 рублей. Видите, какая ситуация? И после того, как мы слышим заявление о низком качестве заявок, мы начинаем погружаться в продажи нашего клиента, чтобы полностью разобраться в ситуации.
Первичные процессы в продажах
Как и в других направлениях, здесь должны быть ответы на такие вопросы, как:
1. Кто в вашей команде отвечает за продажи?
2. Какова последовательность ваших действий в продажах?
3. Точка входа в продажи какая она?
4. Точка выхода из продаж какова она? Когда продажи считаются выполненными?
5. Каков продукт жизнедеятельности ваших продаж?
6. Наличие ресурсов у вас для продаж?
7. Какие цифровые достижения надо достичь в продажах?
8. Каков у вас механизм контроля продаж?
9. Как ваши продажи взаимодействуют с другими разными процессами?
10. Какова документация (регламенты,инструкции) у этих процессов?
Я не буду маркетологом, если сразу здесь дам вам ответы на данные вопросы. Попробуйте первоначально проделать это самостоятельно. Если же у вас это не получится – милости прошу в нашу рассылку. Там в сообщении я отправлю вам статью, где подробно пройдусь по каждому пункту.
Но есть тот минимум, который вам точно следует сделать для себя в ближайшие день — два:
- Вести учёт ваших продаж не только в голове или на листе бумаге. Начать как минимум с
Google-таблицы, где будет вестись учет ваших потенциальных клиентов. - Если вы самостоятельно занимаетесь продажами – начать искать себе человека, который
полностью возьмет на себя данное обязательство и позволит вам заниматься другими вещами. - Поставить себе сервис по записи звонков. Это позволит вам контролировать ваши продажи,
проводить постоянный аудит и улучшения.
Я рекомендую вам сервис moizvonki.ru , он подключается к мобильным телефонам, имеет
облачное хранилище и в дальнейшем очень хорошо интегрируется с AmoCRM. - Прописать алгоритм действий в продажах, которому вы будете следовать на постоянной
основе и который вы будете постоянно улучшать.
Начиная с этих простых вещей вы сможете сделать достаточно большой толчок в ваших продажах.
Продажи как бизнес-процесс — итог статьи
Продажи — это тот процесс, который непосредственно приносит вам деньги. И я просто впадаю в ужас, когда вижу, что этот процесс идёт наобум, без серьёзной работы и постоянного улучшения. Ведь только так вы сможете получить те результаты, которые вам необходимы. В сочетании с правильно выстроенным
маркетингом, естественно.
И маркетинг не будет вашим спасательным кругом при плохом уровне продаж.
Приглашаю посетить мой основной блог https://superinvestor.info/
Читайте так же: Бизнес-процессы в услугах