Рекомендации по верстке сайта с учетом требований поисковой оптимизации — в этом чек-листе вы получите все необходимые рекомендации по качественной вёрстке сайта.
Содержание статьи
- 1 HTML код
- 2 URL
- 3 Коды страницы
- 4 Микроразметка главной страницы
- 5 Коммерческие факторы
- 6 Хлебные крошки
- 7 Статьи и новости
- 8 Рекомендации по верстке сайта Отзывы
- 9 XML фиды
- 10 Дублирование контента
- 11 Адаптивный дизайн
- 12 Скорость загрузки
- 13 Иконка
- 14 Метатеги для социальных сетей
- 15 Ajax
- 16 Корректные title
- 17 Meta description
- 18 Meta keywords
- 19 Корректность заголовков
- 20 Управление тегами и метатегами
- 21 Рекомендации по верстке сайта Перелинковка
- 22 CSS и JS
- 23 Пагинация
HTML код
● Самый важный момент: сайт должен быть сделан на HTML, без AJAX
URL
● У каждой страницы должен быть свой URL
● Наличие человеко-понятных URL для каждой страницы
● URL желательно создавать через транслитерацию заголовка
● Из URL исключать спец символы
● Пробелы в URL заменять символом подчеркивания. В крайнем случае %20
● У каждой страницы должен быть rel canonical
● Длина URL желательна не более 92 символов
● Избегать использования URL с GET параметрами. Допустим для параметров поиска или фильтров в каталоге интернет-магазине при условии, что у каждой сущности (товар, категория) есть еще и отдельная страница со своим URL
Коды страницы
● Нормальные страницы с контентом должны отдавать http код 200
● Обращение не существующим страницам должно генерировать http код 404
Микроразметка главной страницы
● Использование на главной странице сайта текстового описания бренда + размещение логотипа. Если дизайном не предполагается использование этих элементов, то разместить соответствующий код в html, но сделать его невидимым через стили
● Разместить логотип кодом микроразметки
Коммерческие факторы
● Желательно наличие страницы контактов
● Код на странице контактов должен быть размечен микроразметкой
● На главной странице желательно указание телефон с кодом города, либо 8-800 (не сотовый)
● Желательно указание контактного Email в домене (не публичные сервисы типа mail.ru, gmail.com)
● Размещение схемы проезда
● Размещение времени работы офиса
● Если офисов много, желательно для каждого из них использование отдельной страницы
● Желательно использование онлайн системы заказа, онлайн-калькулятора, страницы прайс-листа
Хлебные крошки
● Желательно использование хлебных крошек
● Хлебные крошки должны быть размечены микроразметкой
Статьи и новости
● Если используются статьи, то желательно использовать микроразметку
● Желательно использование rel next prev
Рекомендации по верстке сайта Отзывы
● Если используются отзывы, то желательно использовать микроразметку отзывов
● Хорошо вынести отзывы на главную страницу
XML фиды
● Желательна генерация XML фидов для Yandex.Market, Yandex.Недвижимость
Дублирование контента
● Желательно избегать дублирования контента на разных страницах
● В случае цитирования на других страницах контента, Неуникальные сегменты страницы имеют тег rel=canonical
● Технические блоки типа «регистрация пользователя» можно закрыть от индексации
Адаптивный дизайн
● Обязательно наличие адаптивной версии дизайна сайта. Проверяется с помощью инструмента https://www.google.com/webmasters/tools/mobile-friendly/?hl=ru
Скорость загрузки
● Оптимизировать работу скриптов и css. Проверять с помощью https://developers.google.com/speed/pagespeed/ ● Желательно оптимизировать размер графики с помощью https://tinypng.com/
Иконка
● Обязательно наличие иконки
● Желательно использование всех форматов иконок, не только 16*16
Метатеги для социальных сетей
● Нужно генерировать метатеги для каждой странице в формате twitter cards
● Нужно генерировать метатеги для каждой странице в формате open graph
● Нужно генерировать метатеги для каждой странице в формате vkontakte
● META Name=»copyright» и rel=»publisher»)
Ajax
● Чем меньше ajax тем лучше. Контент должен быть в html коде страницы
● В тех случаях, когда используется ajax для бесконечной выдачи контента при скроле страницы, нужно контент для первой страницы сразу генерировать в html коде страницы, а уже остальной можно подгружать через ajax.
Корректные title
● Длина title – не более 75 символов
● Ключ входит в title
● Ключ находится в начале title
● Использование чисел в title
● Если главная страница, то titlе начинается с бренда, на внутренних – наоборот
● В title слова в правильных словоформах
● Желательно не использовать ничего кроме пробелов и дефиса в title
Meta description
● Длина Description – не более 160 символов
● Уникальный Description в пределах сайта
● Ключ входит в description
● В description есть call to action и цифры
Meta keywords
● Не должно быть никаких Meta keywords
Корректность заголовков
● Ключ входит в h1
● Ключ входит в h2
● только 1 h1 на странице
● Не использовать h1, h2, h3, h4, h5 для контента, который повторяется на разных страницах (типа виджетов, футеров и т.д.)
Управление тегами и метатегами
● Должна быть возможность выбирать картинку для метатегов социальных сетей
● Должна быть возможность выбирать содержание title, h1, meta description (по отдельности)
Рекомендации по верстке сайта Перелинковка
● Использовать одинаковый формат ссылок: со слешем или без него в конце
● Не ставить ссылки на index.php файл
CSS и JS
● Удалите из верхней части страницы код JavaScript и CSS, блокирующий отображение
Пагинация
● Если на сайте будут разделы с пагинацией, то нужна возможность создавать отдельные правила генерации title, headers, description для первой и остальных страниц
Надеюсь эти Рекомендации по верстке сайта помогут вам не совершать самых популярных ошибок-жду ваших комментариев и успехов!
Читайте так же: Мета теги для социальных сетей